Проекты

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

                                          Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Указом Президента Российской федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года», пред сферой образования поставлены следующие цели:

— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству образования;

— воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций.

03 сентября 2018 года для реализации поставленных целей на федеральном уровне разработан и утвержден паспорт национального проекта «Образование (протокол заседание президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года № 10)».

В состав национального проекта «Образование» включены 10 федеральных проектов. И наша задача — встроиться в каждый из 10 федеральных проектов. По каждому федеральному проекту разработаны паспорта региональных проектов, в которых указаны цели и показатели региональной составляющей национального проекта «Образование».

Министр образования и науки Республики Саха (Якутия)                                     Егоров Владимир Анатольевич

Указ президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 

Паспорт национального проекта «Образование»

Перечень региональных проектов

Методические рекомендации по подготовке муниципальных проектов

 

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Снимок1. Современная школа. Внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

2. Успех каждого ребенка.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

 3. Поддержка семей, имеющих детей. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

4. Цифровая образовательная среда. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

5. Учитель будущего. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

6. Молодые профессионалы. Модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

7. Новые возможности для каждого. Формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

8. Социальная активность. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

9. Экспорт образования. Увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

10. Социальные лифты для каждого. Формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского конкурса «Я и мой наставник»

Цели конкурса:

  • активизация участия молодых учителей в реализации образовательной политики республики;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта наставничества;
  • поддержка творчески работающих молодых педагогов республики и повышение престижа, авторитета учителя.

Задачи конкурса:

  • создание благоприятных условий для профессионального роста, личностного становления, самореализации молодых педагогов;
  • создание условий для развития практики наставничества в ОУ республики;
  • распространение опыта работы Ассоциации молодых педагогов  Нюрбинского района.

 

История конкурса

  • сентябрь 2005 г. школьный клуб молодых учителей МОУ «ННОШ № 3» «Үрдэл»
  • декабрь 2006 г. ассоциация молодых учителей
  • 8 апреля 2006 г. первый районный конкурс «Я и мой наставник»

 

Школы с низкими образовательными результатами:

  • МБОУ «Антоновская СОШ им. А.Н. Чусовского»
  • МБОУ «Чаппандинская СОШ»
  • МБОУ «Нюрбачанская СОШ»
  • МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского»
  • МБОУ «Аканинская СОШ»
  • МБОУ «Кюндядинская СОШ»
  • МБОУ «Мальжагарская СОШ»
  • МБОУ «Хатынская СОШ»
  • МБОУ «Чукарская СОШ»
  • МБОУ «Егольжинская СОШ»
  • МБОУ «Кировская ООШ»
  • МБОУ «Дикимдинская ООШ»
  • МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 им. Ст. Васильева»
  • МБОУ «Нюрбинская общеобразовательная (сменная) открытая школа»

Школы-наставники

 Школы-менторы (наставник)Подшефные школы
1Хангаласский улус,    МБОУ «СОШ №3» г.ПокровскМБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского»
  МБОУ «Мальжагарская СОШ им В.И.Максимова»
  МБОУ «Нюрбинская О(С)ОШ»
2Горный улус,  МБОУ «Бердигестяхская СОШ им. А.Осипова»МБОУ «Хатынская СОШ им.Н.И.Прокопьева»
3Мегино-Кангаласский улус, МБОУ «Майинская СОШ им ВП Ларионова»МБОУ «Нюрбачанская СОШ»
  МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского»
  МБОУ «Дикимдинская ООШ им С.И.Алексеева»
4МБОУ «СОШ №33»  г. Якутск.МБОУ «Кюндядинская  СОШ»
  МБОУ «Чаппандинская СОШ им.Алексеева С.П.-Босуут»
5Якутский городской лицей г. ЯкутскМБОУ «Нюрбинская СОШ №2 им.М.С.Егорова»
6

Намский улус, МБОУ «I Хомустахская СОШ»

МБОУ «Аканинская СОШ им.П.С.Егорова»
  МБОУ «Кировская ООШ им.Д.И.Николаева»
7МБОУ «СОШ №31» г. Якутск.МБОУ «Егольжинская СОШ им Д.И.Павлова»
  МБОУ «Чукарская СОШ им.А.Ф.Алексеева»


Приказ МКУ «Управление образования Нюрбинского района» № 1-390/1 от 29.09.2020 «Об утверждении дорожной карты по реализации мероприятий по работе со школами с низкими образовательными результатами на территории Нюрбинского района на 2020-2021 учебный год»Нормативные документы

Дорожная  карта по реализации мероприятий по работе со школами с низкими образовательными результатами на территории Нюрбинского  района на 2020-2021 учебный год

Нормативные документы

Приказ МОиН РС (Я) от 16.03.2020 № 01-03/60 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2020 года № 01-10/1346 «О создании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в муниципальных образованиях Республики Саха (кутия) на 2020 год»

Приказ МОиН РС (Я) от 29 июня 2019 № 01-10/678 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации образовательных программ в сетевой форме между общеобразовательными организациями и организациями, имеющими высокооснащенные ученико-места, в том числе детскими технопарками»

Приказ МОиН РС (Я) «Об утверждении медиаплана и типового положения о деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в муниципальных образованиях Республики Саха
(Якутия) на 2020 год»

Приказ МОиН РС (Я) от 29.10.2019 № 01-34/1065 «Об утверждении дизайн-макета Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Приказ МОиН РС (Я) от 04.10.2019 № 01-10/1346 «О создании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) на 2020 год»

Приказ МОиН РС (Я) от 01 мая 2019 № 01-10/582 «Об утверждении дизайн-макета и перечня оборудования для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Приказ МОиН РС (Я) от 26 марта 2019 № 01-10/376 «О создании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)»

Приложение к приказу МОиН РС (Я) от 26 марта 2019 г. № 01-10/376 «Типовой план (дорожая карта) первоочередных действий по созданию и функционированию Центров образования цифорвого и гуманитарного профилей «Точка роста»

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 1 марта 2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сотового взаимодействия»

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2019 № Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показетелй и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещение России от 1 марта 2019 г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 15 января 2020 № Р-5 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-133 об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2019 № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»

Отчеты

2019

Базовый перечень показателей результативности Центра Образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Мархинская СОШ им. К.Д. Уткина» МР «Нюрбинский район»

Базовый перечень показателей результативности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей » Точка роста» МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского»

2020

Базовый перечень показателей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей » Точка роста» МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К. Федорова» МР «Нюрбинский район» РС (Я)

Базовый перечень показателей результативности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей » Точка роста» МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» МР «Нюрбинский район» РС (Я)

Медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на  2020 год

Комплекс мер (дорожная карта) по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Методические рекомендации

Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ШЕФСТВУ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Методические рекомендации по распространению механизма привлечения внебюджетного финансирования, ориентированного на результат, в том числе в форме государственно-частного партнерства при реализации региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»

Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ

Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ

Методические рекомендации по реализации образовательных программ в сетевой форме между общеобразовательными организациями и организациями, имеющими высокооснащенные ученико-места, в том числе детскими технопарками

О размещении программ в реестре

Информация об использовании квадрокоптеров

Брендбук ЦО «Точка роста»

Краткое руководство по фирменному стилю

Руководство_по_оформлению_и зонированию помещений Центра_образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Требования к помещениям и брендированию Центра

Программа развития сетевого агрокластера «Нюрбинский дворик» на 2020-2023 гг.

  • МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С.Сюльского» Является агрошколой с 2002 года, является членом НКО «Союз агрошкол РС(Я)» 2003 года
  • МБОУ «Нюрбачанская СОШ»

    В 2009 году школе присвоен статус агрошколы. Статус агрошколы общеобразовательный с агропрофильным направлениям. Является членом НКО «Союз агрошкол РС (Я) (2009 г.) 

  • МБОУ «Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского» Является агрошколой с 2003 года, является членом НКО «Союз агрошкол РС(Я) с 2003 года

  • МБОУ «Хатынская СОШ им. Н.И.Прокопьева» Является агрошколой с 2013 года, является членом НКО «Союз агрошкол РС (Я)» с 2013 г.

  • МБОУ «I-Кангаласская СОШ им. Н.Н.Чусовского» Является агрошколой с 2013 года, является членом НКО «Союз агрошкол РС(Я) с 2014 года.

  • МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В.Мегежекского» 2005 году получила статус школы с агротехнологическим профилем (агрошкола);

  • МБОУ «Мальжагарская СОШ им. В.И. Максимова»     В 2015 году получили статус агрошколы.

В 2020 году в России стартовала федеральная программа «Земский учитель», инициатором которой выступил президент РФ. В нашей области победителями конкурса стал 1 педагог из 25 претендентов.
Учитель английского Власта Михайловна Тысова переехала в Нюрбинский район вместе с супругом из Республики Алтай. Новый учебный год педагог встретила в стенах средней общеобразовательной школы им. С.С. Сюльского.
— В профессии я уже более 20 лет, преподавать начала сразу после окончания института. Когда узнала о программе и изучила все условия, загорелась идеей переехать. Родные меня поддержали, поэтому переезд за 3545 километров дался легко. Скажу, что ранее я уже была в Якутии. Мы с ребятами приезжали на международный симпозиум (прим. Международные интеллектуальные игры. Англоязычный форум впервые состоялся в России. Чтобы стать участником первых в истории игр, школьникам было необходимо соответствовать двум условиям: состоять в клубах ЮНЕСКО и в совершенстве владеть английским.) и с тех пор о Северном Крае у меня сложились приятные впечатления. На новом месте уже успели обустроиться. Коллектив в новой школе встретил хорошо, люди в селе очень доброжелательные,

— рассказала заслуженный учитель Республики Алтай, Власта Михайловна.

Основные условия 

Претендент представляет региональному оператору заявление на участие в мероприятии с приложением следующих документов: копия документа, удостоверяющего личность участника (со страницей регистрации); копия документа об образовании; копия документа, подтверждающего уровень квалификации; копия трудовой книжки, заверенной в установленном порядке; копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе или уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии указанных документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Верность копий может быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью работодателя. Кроме того, представляются: согласие претендента на обработку персональных данных; согласие о готовности переезда в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. Претендент несет персональную ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и поданных документов.

Претендентом дополнительно представляются: копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о браке; копия свидетельства о рождении детей с предъявлением оригинала или нотариально заверенную копию свидетельства о рождении детей; иные документы по усмотрению претендента. К участию в мероприятии не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию или городскому округу, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время, или место его планируемого переезда находится на расстоянии менее 200 км. от его места настоящего проживания и (или) работы.

При подаче документов об участии в конкурсном отборе претендент указывает планируемое им направление расходования денежных средств единовременной компенсационной выплаты учителю.

Неполное представление документов, указанных в пункте 4.1. является основанием для отказа в приеме и регистрации документов.

Представленные претендентом документы фиксируются в реестре поступления документов с указанием даты и времени поступления. Региональный оператор выдает претенденту выписку из реестра поступления документов с описью принятых документов и указанием даты и времени их регистрации. Претендентом ставится подпись в реестре поступления документов о согласии с указанными датой и времени подачи документов.

Способы подачи заявки на участие в мероприятии и сроки: а) в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора; б) на бумажном носителе в уполномоченный орган или региональному оператору. Заявки учителей для участия в конкурсном отборе принимаются: в 2020 году – с 10 января по 15 апреля 2020 года включительно; в 2021 году — с 10 января по 15 апреля 2021 года включительно; в 2022 году — с 10 января по 15 апреля 2022 года включительно.

Претендент может подать документы только на одну вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с учебной нагрузкой не менее 18-ти часовой в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Право на получение государственной поддержки в рамках реализации мероприятия предоставляется только один раз.

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) как уполномоченный орган: — Осуществляет проверку представленных документов педагогических работников — претендентов на участие в мероприятии. Для проведения отбора предварительно направляет запрос по каждому претенденту на участие в мероприятии в адрес ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)», ответственного органа по формированию и ведению единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений, для осуществления сверки с единым реестром на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки. — Направляемый запрос должен содержать следующие сведения по каждому претенденту: фамилия, имя, отчество (при изменении гражданином имени дополнительно указываются предыдущие фамилия, имя, отчество), паспортные данные (с указанием сведений о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

Условиями предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являются: возраст до 55 лет включительно на дату подачи документов; наличие среднего профессионального образования или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Нормативные документы

Указ Главы РС (Я) от 27 января 2020 года № 986 «О порядке предоставления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Постановление РФ от 9 ноября 2019 г. № 1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»